Понедельник, 06.05.2024, 20:01
Главная diez-music.ucoz.ru
| RSS
Меню сайта
Контакты
E-mail: arxange1@inbox.ru

ICQ: 400067770

Опрос
Какой жанр музыки Вам больше нравится?
Всего ответов: 45

Pink Floyd

Эта выдающаяся английская рок-группа, чья сложная и долгая история, в общем, не знает аналогов в рок-музыке, была образована в 1966году. Первоначально в нее вошли выпускники Кембриджского Колледжа Сид Бэррет и Роджер Уотерс.  Выпускник Лондонской Школы Искусств Сид Бэррет к тому времени уже являлся автором многих стихов и песен, а его друг Роджер Уотерс, изучавший архитектуру в лондонском\Regent Street Polytechnic\ (далее "The Poly) вместе с Ником Мэйсоном и Ричардом Райтом, исполняли в различных кафе и клубах популярные в то время песни в стиле "ритм- энд-блюз".  Уотерс познакомил своих друзей-архитекторов Ричарда и Ника, игравших с ним в группе"SIGMA-6" с 1965года, с Сидом Бэрретом.

(Группа"SIGMA-6" была образована ещё в колледже и сменила ряд названий). Их поразила необычайная, полная сюрреалистических образов, поэзия Бэррета, которая прекрасно сочеталась с не менее оригинальной музыкой Уотерса и так называемыми"психоделическими" эффектами, начинавшими тогда входить в моду.

Эта четвёрка и присоединившийся к ней джазовый гитарист Боб Клоуз образовали группу,"Screameing Abdabs", но вскоре группа была переименована в "Pink-Floyd Sound". Такое название было взято в честь известных тогда блюзменов из Джорджии Пинка Андерсона и Флойда Каунсила.

Вскоре после образования группы её покинул Боб Клоуз.  В дальнейшем он пробовал себя как вокалист, но особых успехов на этом поприще не добился. Итак, после ухода Клоуза состав группы выглядел так: Сид Бэррет (гитара, вокал), Роджер Уотерс (бас-гитара, вокал), Ричард Райт (клавишные), Ник Мейсон (ударные).

С февраля 1966года "Pink Floyd" даёт концерты в клубе" Марки".

В течении этого года группа работает над созданием крупного шоу"Майские игры". В декабре 1966года с коллективом начинают работать менеджеры Эндрю Кинг и Питер Дженнер, под руководством которых группа записывает свой первый "сингл"- "Arnold Layne". Эта песня Бэррета,Национальное радио транслировать отказалось, однако,прозвучала в эфире на волне одной из радиостанций и сразу же была вкючена в Британский хит-парад. Всё большее число слушателей начинает интересововаться творчеством "Pink Floyd", поэзией Бэррета,наполненной образами героев К.Грэма и Л.Кэрролла,резко контрастирующей с текстами других групп.

Вскоре перед группой встала серьёзная проблема-пристрастие Сида Бэррета к сильнодействующим наркотикам типа ЛСД,вызывающим галлюцинации. Между тем, завершена первая крупная работа коллектива-шоу"Games for May", Которое, возможно, определило дальнейший стиль работы группы, его масштабность. Песня"See Emily Play"(Смотри, как играет Эмили)из этого шоу снова входит в десятку лучших Британского хит-парада, а число поклонников группы резко возрастает. "Pink Floyd" начинает получать предложения сотрудничества и заказы от различных студий звукозаписи.

Это было, как считают многие музыкальные критики и историки, временем становления группы, впоследствии подарившей миру совершенно новый стиль исполнения музыки. В западной(а вслед за ней и в нашей)литературе стиль получил название"электронная пульсация".Музыка, в которой использовались как класcические, так и джазовые гармонии, а также древние традиции английских и шотландских народных песен, едва ли попадает под такое узкое определение, как "пульсация".

Первое турне группы по Великобритании состоялось в августе 1967года. Прошедшие с блеском первые выступления, казалось, предвещали большой успех, связанный с Сидом Бэрретом. Дело в том, что Бэррет, вновь принявшейся за наркотики, довёл себя прямо-таки до невменяемого состояния ,нередко падал в обморок прямо на сцене, а в лучшем случае стоял, загадочно улыбаясь и глядя в пространство, не в силах ни играть, ни вспомнить тексты собственных песен. Никакие уговоры не могли заставить Бэррета покончить с употреблением наркотиков и привести в нормальное состояние.

Это вынудило Роджера Уотерса пригласить в группу своего приятеля- гитариста Дэйва Гилмора- в качестве замены. В ходе турне Дэвид Гилмор зарекомендовал себя очень неплохо - не только как гитарист, но и как певец. Почти семь недель продолжалось их совместная концертная деятельность, Гилмор все больше "вписывался в коллектив", а вот Бэррет никак не мог найти себя, и так и не сумев перебороть свою страсть к наркотикам и бросить их был вынужден уйти из группы. Двадцатидвухлетний музыкант, чей талант уже при- влёк к нему немало поклонников, навсегда ушёл с большой сцены. Не будь этого, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба группы , а с ней, возможно, и целого направления рок-музыки.

Впрочем, в 1970 году Сид Бэррет записывает две сольные программы-"Barrett" и "The Madcap Lauqhs",которые, впрочем, успеха не имели. В 1967 году вышел первый официальный диск группы, который назывался "The Piper at the Gates of Dawn" (Волынщик у Врат Утренней Зари) название которого Бэррет позаимствовал у К.Грэма. Слушая этот диск, начинаешь понимать, что уход Бэррета из музыки и поэзии- большая потеря. После выхода в свет этой пластинки "The Piper at the Gates of Dawn" к группе пришел большой успех, интерес к ней как простых слушателей, так и критиков, сильно возрос.

Уже в 1968 году выходит новая программа "A Saucerful of Secrets" (Котелок с секретами). И снова большой успех, в часности, благодаря песне (Капрал Клэгг) о солдате, вернувшимся с войны "c деревянной ногой которую он приобрёл в 1944-ом" и с медалью, "которую он получил от ее Величества Королевы"... Песня эта, наделавшая немало шума, вызвала острое раздражение властей. Нелишне заметить, что, слова другой песни, перекликаются с текстом "Сияй, безумный алмаз" c диска"Wish You Were Here" (Хочу, чтоб ты был здесь), появившегося семью годами позже. Вообще, частое использование Уотерсом одних и тех же клише, является недостатком...

В том же1968году группа гастролирует по США, Японии и Австралии, приобретая всё большую известность и опыт, к группе приходит всё большая популярность, тиражи пластинок, а вместе с ними и доходы музыкантов, возрастают.

С приходом в группу Дэвида Гилмора в её выступлениях всё больше проявляется стремление увеличить масштабы шоу, разнообразие идей и неожиданных находок Уотерса- с уходом Бэррета-лидера и основного автора текстов и музыки. Желание создать "великое, наилучшее и всеобъемлющее шоу" выразилось, например, в том, что однажды музыканты устроили сцену не где-нибудь, а на поверхности большого озера, завершив шоу фейерверком и серией взрывов, после чего перед изумлёнными зрителями всплыли надувной громадный осьминог и резиновые рыбы (настоящие, однако, также не заставили себя долго ждать, в результате- очередной скандал с полицией и обществом"Зелёёных").

В 1969год. В июне завершена работа над программой "More" (Ещё), а ноябре выходит двойной альбом "Ummaqumma". Это совершенно разные работы. Первая из них - "More"- несколько лирических песен, выдержанных в обычном для группы стиле, вторая-альбом "Ummaqumma", состоявший из двух пластинок. Первый диск этого альбома- это"бесконечные электронно-шумовые медитации. Вторая пластинка альбома "Ummagamma"cостояла из концертных песен, записанных в июне-августе 1969 года и ранее- в 1967 году на первом диске группы "The Piper at the Gates of Dawn".

Диск "Atom Heart Mothr" (Атомное сердце матери), вышедший в октябре 1970 года, по праву считается одной из лучших программ группы. В песне "If" ("Если бы") звучит боль несбывшихся надежд и одиночества, ощущение безвыходности...

В 1971 году выходит диск "Meddle" (Вмешательство), первая песня с которого"One of These Days" ("Один из этих дней") вновь попадает в список лучших британского хит-парада, хотя текст её содержит лишь пару строк, а мелодия достаточно однообразна. Остальные с этой пластинки написаны в более спокойном ритме и достаточно мелодичны.

В том же году группа много гастролирует по разным странам с такими программами как, "Relics" ("Реликвии")-старыми песнями и "Meddle" ("Вмешательство"), записывает на кино- плёнку ряд концертов.

В июне 1972 года выходит пластинка "Obscured dy Clouds" наступает совершенно новый этап в творческой жизни группы. Купив после очередного турне купив новую аппаратуру, Роджер Уотерс пригласил к сотрудничеству известного звукорежиссера Алана Парсона, великолепного саксафониста Дика Пэрри, а также группу вокалистов, возглавляемую Клер Торри. В июне 1972 года, вслед за выходом пластинки "Obscured by Clouds", началась долгая, почти семимесячная, работа, результатом которой явилась пластинка"The Dark Side of the Moon" ("Обратная сторона Луны") - лучшее, по мнению многих музыкальных критиков, что было создано группой "Pink Floyd". За 17 лет этот диск ни разу не выходил из списка 200 лучших хит-парада "Биллборда", и к 1990 году его продано около 21 миллиона экземпляров. После выхода в марте 1973 года этой пластинки в свет "Pink Floyd" становится одной из самых популярных рок-групп в мире.

Музыкальные критики назвали выход этой пластинки "переворотом в представлении о возмож- ностях звукозаписи".Всевозможные стереоэффекты, оригинальный вокал Клэр Торри, блестящие исполненные Диком Пэрри партии саксофона, поистине, вызывают восхищение. Перед нами предстаёт уже полностью оформившаяся группа со своими неподражаемыми исполнительским стилем и музыкой. Стихи Роджера Уотерса впечатляют своей искренностью, хотя поднимают они те же, старые, как мир проблемы: разочарования в жизни, страх смерти, желание хоть что-то понять и изменить к лучшему в нашем жестоком мире и дикое, безумное одиночество человека. Желание сбежать от суеты и страха, "зарытсься в нору" ("Breathe"), - словом, спрятаться от всех, -лишь одна из мыслей, высказанных Уотерсом. Бездарно, бездумно растрачиваемое время, уходящая молодость вот какой предстаёт перед нами жизнь современного человека. Неприятие мира жлобства, эгоизма, насиля и "дорогих" удовольствий так свойственно герою Уотерса.

В 1974-75 годах группа много гастролирует и параллельно с этим записывает пластинку  "Wish You Were Here" ("Хочу,чтоб Ты был здесь"), в сентябре 1975 года увидевшую свет.  Этот диск посвящён безвременно угасшему таланту Сида Бэррета. И вновь группа показала блестящий синтез музыки и стихов. Посвящая диск Сиду Бэррету, Роджер Уотерс использовал стиль стихосложерия Бэррета порой в песнях с пластинки "Wish You Were Here" звучат практически цитаты из бэрретовских песен. Ключевой песней является, безусловно, песня с одноимённым названием, пронизанная тоской по ушедшим временам и отдалившемуся другу. Не найдя в своих мечтаниях ничего, кроме "тех же старых страхов", Уотерс заключает: "Хочу, чтоб Ты был здесь!".

В сентябре 1975 года, сразу же после выхода альбома, музыкальный мир потрясает сенсация: в студии"Pink Floyd"появляется сам Сид Бэррет, и заявляет, что он полностью "завязал" с наркотиками, совершенно здоров и готов работать... Увы! Его хватило лишь на месяц, после чего он окончательно исчез с горизонтов рок- музыки...  Легенда приписывает ему нищенское существование в одном из подвалов Кембриджского Университета, однако, по другой версии, он находится в Греции и занимается бизнесом.Точное его место нахождения неизвестно, и, поистине, прав, Уотерс, сказавший во второй части песни"Сияй, безумный алмаз": "Не знает никто, где ты есть, Далеко ты иль здесь..."

В 1974 году группа выпустила диск"Master of Rock", содержащий музыку к фильму М.Антониони "Zabriskie Poiht",а также песни из старых шоу и концертов.

Находясь в зените славы музыканты"Pink Floyd"не почивают на лаврах: группа по-прежнему много гастролирует и работает в студии над новыми программами. В 1977 году на прилавках английских и американских магазинов появляется новая пластинка "Animals" ("Скоты"), полная бичующей пороки современного общества сатиры. Группа также создаёт шоу"Animals", в котором социум предстаёт перед глазами зрителя как мир, населённый овцами, которыми властители- свиньи-управляют с помощью жестоких и беспощадных собак. Огромная пластикавая Свинья из этого шоу становится бессменной спутницей группы во всех её последующих гастролях. Снова ошеломляющий успех, пластинка"Animals", раскупается многомиллионным тиражом, а песня "Pigs on the Wigs" ("Свиньи в полёте") попадает в десятку лучших Британского хит-парада.

Тем временем обостряются отношения в группе. Дэвид Гилмор требует, чтобы его идеи находили большее отражение в выступлениях группы; в 1978 году он выпускает сольный диск "David Gilmour" (кстати, в 1970 году Роджер Уотерс также выпустил сольный диск, который назвал своим именем). В том же 1978 году Ник Мэйсон диск"Fictitious Sport" ("Вымышленный спорт"), который, несмотря на громкое имя Мэйсона и славу"Pink Floyd", особым спросом не пользуется.

В 1979 году группа начинает работу над новым шоу "The Wall" ("Стена"). Несмотря на обострившиеся разногласия между Дэвидом Гилмором и Роджером Уотерсом, музыкантам всё же удалось завершить огромный труд двойным альбомом "The Wall" и созданием грандиозного шоу с тем же названием. Спектакль "Стена" был показан группой 29 раз в четырёх городах - Лондоне, Нью-Йорке,  Лос-Анжелесе и Дортмунде.

В 1980 году Уотерс предлагает сотрудничество режиссёру Алану Паркеру, известному нашим зрителям по фильмам"Миссисипи в огне"и"Сердце Ангела". Благодаря этому сотрудничеству был выпущен фильм "The Wall". Режиссер Алан Паркер, в главной роли-Боб Гэлдоф, сценарий Роджера Уотерса, на основе шоу "Стена" (в кинофильм вошли почти все песни альбома "Cтена"). Этот фильм о жизни и смерти, о войне и мире, о жутком одиночестве человека в обществе, полном лицемерия, ненависти и злобы.

Альбом "Стена" разошёлся одиннадцатимиллионным (!) тиражом, песни из него до сих пор популярны и продолжают жить. Ещё до записи "Стены" клавишник Рик Райт ушёл из группы и уехал в Грецию. Начиная с1981 года Уотерс, Гилмор, и Мэйсон ведут работу над сольными программами или помогают другим музыкантам, в числе которых Кэйт Буш, Брайн Фэрри и Дэвид Боуи.

В 1983 году "Pink Floyd" записывает альбом "The Final Cut" ("Последний срез"), песни из которого "направлены против войны и разрешения региональных конфликтов путём вооружённого вмешательства" (как сказал Дэвид Гилмор в одном из своих интервью). В песне "Get Your Filthy Hands Off My Desert" ("Уберите свои грязные руки от моей пустыни") прозвучали слова "Брежнев взял Афганистан, Бегин захватил Бейрут...", что послужило запрету советскими идеолагами группы"Pink Floyd".

Несмотря на то, что западные музыкальные критики встретили альбом весьма прохладно, он вызвал хорошие отклики у слушателей и был раскуплен более чем полуторамиллионным тиражом, а песня "The Gunners Dream" ("Сон Артиллериста") попала в ряд хит-парадов.

Чуть позже, в том же 1983 году, группа записывает диск "Works" ("Дела"), но уже без Мэйсона, бросившего музыку из-за неуёмной страсти к мотогонкам и автомобилям. Так распалась и прекратила своё существование группа "Pink Floyd".

В 1984 году Дэвид Гилмор записывает свой второй сольный диск - "About Face" ("Вокруг лица"), в записи которого ему помогают Стив Уиндвуд, Рой Гарпер и Джеф Поркаро из "Тото". В период с 1984 по 1985 год Гилмор гастролирует с этими музыкантами а также с ритм-гитаристом Миком Ральфсом из"Bad Company".

Тем временем Уотерс создаёт со своими помощниками программу "The Pros and Cons of Hitch Hikinq" ("За и против путешествий"), которая как и альбом Гилмора, особым успехом не пользуется. В 1986 году Уотерс совместно с большой группой музыкантов ,в числе которых Дэвид Боуи, Хью Корнуэлл и Пол Хардкастл, выпускает программу "When the Wind Blows" ("Когда дует ветер"),  а в 1987 году выходит пластинка Уотерса "Radio K.A.O.S.".

Видя бесплодность попыток создать что-то новое, Дэвид Гилмор принимает решение вернуться к идее "Pink Floyd", но уже без Уотерса. "Возродив"  группу, Гилмор и Мэйсон начали работу над пластинкой". A Momentary Lapse of Reason" ("Мгновенное помутнение рассудка"), которая вышла в 1987 году. Рик Райт принимал участие в записи этого диска как приглашённый музыкант, так как боялся, что Роджер Уотерс, подав в суд на Гилмора за незаконное присвоение названия группы, выиграет процесс.

Итак, сразу после выхода пластинки "A Momentary Lapse of Reason", Уотерс начал судебный процесс против Гилмора, не скупясь на судебные расходы (каждый день процесса стоит Уотерсу 5 тысяч фунтов стерлингов!).

Назвав последний диск "Pink Floyd" лишь хорошо сработанной подделкой под его музыку, Уотерс подлил масла в огонь разгоревшейся вражды с Гилмором. Впрочем, музыкальные критики и так невысоко оценили этот диск: он получил в музыкальных журналах оценку от одной до трёх звёздочек по пятибалльной системе.

Рецензент известного британского журнала "Кью" Фил Сатклифф сказал в 1987 году по поводу выхода пластинки "A Momentary Lapse of Reason": "От группы осталась лишь одна половинка, но у Гилмора и Мэйсона космические амбиции. С уходом Уотерса группа очень много потеряла, и теперь этот диск звучит уже совсем не как "Pink Floyd".  Не помогло и то, что в записи принимали участие такие музыканты, как бас-гитарист Тони Леви и саксофонист Скотт Пэйдж.

Гилмор также повёл яростную борьбу против Уотерса. Он не остановился на публичных оскорблениях и даже финансирует фирму "Sports", выпускающую майки с надписями: "Мы плюём на тебя, Роджер!" или "А кто такой Уотерс?".

Охарактеризовав пластинку Уотерса"Radio K.A.O.S. "такими словами как "редкостное убожество", "много электроники, а музыки нет" и "много шума из ничего", Гилмор принялся готовиться к "турне, равного которому ещё не видел свет".

Это мировое турне группы Гилмора началось 9 сентября 1987года и продлилось почти два года, причём, только в Европе группа дала 45 концертов (шесть из них в Москве).  Сам Гилмор называет эту программу "самое большое по масштабам шоу в пути", и здесь с ним трудно поспорить: только монтажом оборудования для одного концерта занимаются 132 человека в течении одиннадцати (!) дней; еженедельные затраты группы состовляют 1,3 миллиона долларов, и 45 грузовиков транспортируют три огромных сцены. На сцене помимо одиннадцати музыкантов находятся два телесканера, сцену освещают четыре светоробата, около трёхсот вращающихся ламп; восемь варьирующих систем, обслуживаемых двадцатью операторами...

Одним словом, дизайнер группы Пол Степлз не зря ест свой хлеб. Гилмор также привлёк к работе барабанщика Гарри Уолиса, который использует красные и зелёные флоурисцентные палочки специальной конструкции, трёх вокалисток (Дургу Макбрум.Маргарет Тейлор и Рачел Хьюри), бас-гитариста Тони Левина и саксафониста Скотта Пейджа из Калифорнии. "Pinr Floyd" Гилмора дал около ста концертов за время почти двухлетнего турне.

В 1988 году в Великобритании вышел альбом "Delicate Sound of Thunder" ("Нежный звук грома"), записанный с концерта. Более половины песен этого альбома - из программы "A Momentary Lapse of Reason", остальные - "хиты" группы"Pink Floyd" прошлых лет, исключительное право на авторство и исполнение имеет, думаю, Роджер Уотерс (для доказательства этого факта достаточно взять любой диск старого"Флойда"и увидеть там "COPYRIGHT" Уотерса). Однако в своём иске Гилмору Уотерс не предъявляет никаких имущественных претензий (на что, очевидно, мог бы расчитывать по закону), а лишь требует, чтобы Гилмор и Мэйсон отказались от названия "Pink Floyd".

Нелишне вспомнить о том, что Уотерс является автором практически всех текстов старого "Флойда" и музыки к большенству из них, а также автором всех "хитов" группы (за исключением песни "Арнольд Лэйн", авторство которой принадлежит Сиду Бэррету). Однако, судебный процесс продолжается до сих пор, иск Уотерса пока не удовлетворён.

Форма входа
Друзья
    HackZona - Территория Взлома

    Street Life - твой новый дом!

Статистика

Besucherzahler russian brides
счетчик посещений
Реклама

1

Хостинг от uCoz