Впервые Майк Джеггер (р. 26 июля 1943) и Кит Ричардс (р .18
декабря 1943, Дартфорд, Англия) познакомились на игровой площадке. В 1958 году
Джеггер стал участником блюзовой группы "Little Boy Blue & The Blue
Boys". Кит поступил в школу
искусств, где познакомился со старым другом Мика и его коллегой по "Little
Boy Blue" Диком Тэйлором. При очередной встрече Мика и Кита товарищи
сошлись на том, что Кит должен пройти прослушивание в "Little Boy Blue
& The Blue Boys". В 1961-м Майк Джэггер стал Миком Джеггером. К тому
времени Брайэн Джонс (р. 28 февраля 1942, Четхэм) покинул "The
Ramrods", в которой он играл на альт-саксофоне, и переехал в Лондон. Он
устроился гитаристом в "Blues Incorporated", мечтая о создании
собственной группы, куда хотел пригласить своего друга и коллегу, блюзового
пианиста Яна Стюарта. В "Blues Inc." играл и Чарли Уоттс (р. 2 июня
1941). В конце года произошло знакомство Брайэна с Миком и Китом. Они часто
играли вместе, ангажируя также Дика Тэйлора и Яна Стюарта. В 1962 году в
"Jazz News" впервые промелькнуло название "Rolling Stones".
А 12 июля состоялось первое официальное выступление группы в лондонском клубе
"Marquee". В сентябре Дик Тэйлор покинул команду. А декабре Билл
Уаймэн официально присоединился к группе как басист. В январе 1963-го к
"Stones" присоединился Чарли Уоттс, сменив Мика Эйвори.
28 апреля Эндрю Луг Олдхэм, бывший PR-менеджер
"Beatles", и Эрик Истон посетили концерт "Rolling Stones" и
на следующий же день подписали с группой контракт. Именно Олдхэму принадлежала
идея создать для "Стоунз" имидж плохих мальчиков, бунтовщиков и
секс-символов, который контрастировал бы с "домашним" образом
"Битлз". По его настоянию Стюарт вышел из официального состава группы,
хотя и оставался ответственным за клавишные партии, играл на альбомах и в
турах. В мае "Rolling Stones" заключили контракт с "Decca".
В апреле 1964-го вышел первый LP группы, "The Rolling Stones". Бурные
овации сопровождали выступление группы на награждении победителей голосования
"New Musical Express" на стадионе "Уэмбли". 8 июля
"It's All Over Now" стала №1 в Британии. В 1965-м вышел второй альбом
"Rolling Stones". Имидж опасных парней, хулиганов и нарушителей
общественного порядка упрочился. Все это только способствовало популярности
команды.
29 августавышелсингл
"Satisfaction"/"Spider And The Fly". Песня
"Satisfaction" тут же стала всемирным рок-гимном. Коллектив подписал
новый пятилетний контракт с "Decca". В конце года по результатам
читательского голосования в "Record Mirror" "Stones"
оказались впереди "Beatles". В 1966-м вышел "Aftermath",
ставший первым "стоунзовским" LP №1. Альбом полностью состоял из
авторского материала и отражал стремление группы разнообразить стиль, поэкспериментировать
со звучанием и необычными для рока инструментами ("Paint It Black",
"I'm Going Home" и др.). В 1967-м Мик и Кит предстали перед судом по
обвинению в хранении наркотиков. После слушания Ричардсу как хозяину
"притона" присудили год тюрьмы и штраф в 500 фунтов, Джэггеру - три
месяца тюрьмы и штраф в 100 фунтов. Правда, после апелляции с Кита сняли
обвинение, а Мику наказание заменили на один год условно. В сентябре
"Rolling Stones" заявили, что они порывают отношения с Эндрю Олдхэмом
и в дальнейшем будут сами продюсировать свои записи. В декабре вышел
"Their Satanic Majesties Request", альбом с элеметами психоделики,
тепло встреченный прессой и публикой. Диск "The Beggars Banquet" стал
возвращением "Стоунз" к сырому, неприукрашенному ритм-энд-блюзу.
В июне 1969-го Брайэн объявил о своем уходе из "Rolling
Stones". Через несколько дней в прессе появилось фото группы с новым
гитаристом - Миком Тэйлором, бывшим участником "Bluesbreakers". 3
июля Брайэн Джонс был найден мертвым в своем плавательном бассейне. Врачи
вынесли вердикт: смерть в результате несчастного случая, связанная с
употреблением наркотиков и алкоголя. 5 июля "Роллинги" дали
бесплатный концерт в Гайд-Парке, посвященный памяти Брайана Джонса. В сентябре
вышел альбом "Let It Bleed", продолжавший блюзово-рок-н-ролльную
стезю своего предшественника, но звучавший более тяжело. В 1971-м на прилавках
появился "Sticky Fingers", впервые изданный на собственном лейбле
группы, "Rolling Stones Records". В 1974 году был записан "It's
Only Rock'N'Roll". В заглавном треке приняли участие Дэвид Боуи на
бэк-вокале и Кенни Джонс из "Faces" на ударных. Вновь - первое место
в чартах.
Однако в группе уже давно наметился раскол. 14 декабря Мик
Тэйлор заявил о своем уходе из "Rolling Stones". Ему на смену пришел
Ронни Вуд. В 1978 году вышел альбом "Some Girls", на котором
чувствовалось явное влияние диско и панка. Релиз 1980 года, "Emotional
Rescue", достиг первой строчки в чартах, однако критикой был принят
прохладно. В 1983-м "Rolling stones" подписали контракт с CBS на 28
миллионов долларов. 7 ноября вышел альбом "Undercover", отражавший
разногласия внутри группы: Джеггер хотел соответствовать новым веяниям, а
Ричардс считал, что команда должна быть верна рок-н-роллу. Результат:
"расфокусированность" материала, слабые отклики прессы, низкие
продажи. В декабре 1985-го от сердечного приступа умер "стоунзовский"
клавишник Ян Стюарт. В январе 1986-го Кит Ричардс открыл "Зал славы
Рок-н-ролла". Группа дала "секретный" концерт, исполняя блюзовые
каверы для специально приглашенной аудитории. Это был первый концерт
"Rolling stones" за 5 лет. В марте выхшел "Dirty Work",
записанный в Париже и продававший еще хуже, чем его предшественник. Впервые
"Роллинги" не поддержали альбом туром. После этого музыканты
увлеклись сольными работами.
Лишь в марте 1989-го все пятеро, наконец, собрались вместе и
договорились о новой записи, начавшейся в мае в Лондоне. В августе вышел
долгожданный альбом "Steel Wheels", принятый на ура. В 1991-м на
церемонии "Ivor Novello Awards" "Rolling stones" получили
награду за выдающийся вклад в британскую музыку. 6 января 1993 года в ходе
своего интервью "ВВС" Билл Уайман официально заявил, что покидает
группу. Замена ему нашлась не сразу, ей стал темнокожий басист Дэррил Джонс. В
1994-м "Роллинги" приступили к репетициям для нового тура, "Voodoo
Lounge". Все билеты на предстоящее шоу разошлись моментально, а альбом с
восторгом был встречен критикой. В 1997-м вышел новый лонгплей "Rolling
stones" - великолепный "Bridges To Babylon", звучащий на
удивление современно, мощно, на уровне высочайших стандартов качества записи.
Новымихитамистали "Flip the Switch", "Anybody Seen My Baby?" и "Out Of Control". Впоследствии
музыканты в основном предпочитали заниматься сольными проектами.