Возникла в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом
институте на обломках локально популярного "ОРИОНА" В составе: Сергей
Омельниченко (гитара, вокал), Евгений "Жак" Волощук (бас), Алексей
Добычин (вокал), Николай Михайлов (флейта) и Александр Мацков (барабаны),
последнего два месяца спустя сменил Александр Кондрашкин.
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным
театром Ленинградского политехнического института, где участвовала в постановке
музыкального спектакля "Слово о полку Игореве".
В марте 1979 "ПИКНИК", состав которого усилил
однокашник Михайлова Юрий Данилов (флейта, кларнет), дебютировал на ежегодном
фестивале "Весна в Ленинградском политехническом институте", где
сразу был замечен. Вскоре расстался с театральными подмостками и на протяжении
следующих двух лет был одним из наиболее активных участников подпольной
рок-сцены Ленинграда, а также побывал в Новгороде и Москве. Репертуар
"ПИКНИКА" в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и
Омельниченко - энергичные рок-н-роллы или бит с симпатичными мелодиями и
простодушно-рефлексивными текстами в духе популярной "МАШИНЫ ВРЕМЕНИ"
(несколько номеров этого периода сохранилось в записи на дебютном альбоме "ПИКНИКА"
"Дым"). В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых
следует отметить Павла Кондратенко (впоследствии "ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ"
и "АЛИСА") и Петра Трощенкова. В начале 1981 "ПИКНИК"
принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба, а той же осенью
оригинальный состав группы распался: Данилов ушел в "ТАМБУРИН",
Омельниченко в "ОРНАМЕНТ", Трощенков начал играть с
"АКВАРИУМОМ", Михайлов стал членом совета рок-клуба, а в 1982 был
избран его президентом. Волощук и Добычин собрали новую версию группы, в
которую вошли участники еще одной рок-клубовской группы "ЛАБИРИНТ"
Эдмунд Шклярский (гитара, фортепиано, вокал) и Александр Савельев (гитара).
Эдмунд Шклярский (p. 26 сентября 1955, Ленинград) вырос в
семье с крепкими музыкальными традициями, учился играть на скрипке, однако
знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Осенью
1972 он несколько недель репетировал с Борисом Гребенщиковым, в ту пору
второкурсником факультета прикладной математики Ленинградского университета (легендарный
"АКВАРИУМ" тогда существовал скорее в его воображении, нежели на
самом деле), но, в конце концов, предпочел идти своим путем.
Годом позже он поступил в Ленинградский политехнический
институт, а осенью 1973 организовал там свою первую группу "УДИВЛЕНИЕ".
Следующей весной группа приняла участие в третьем фестивале групп
политехнического института, получив специальный приз жюри за песню Э.
Шклярского Дилижанс - вопреки господствовавшей в рок-движении моде на
англоязычные стандарты, он с самого начала хотел петь по-русски и только свои
песни.
В середине 70-х годов Шклярский недолго играл в
"ОРИОНЕ", потом репетировал с будущим основателем "СТРАННЫХ
ИГР" Виктором Сологубом и, наконец, стал участником группы
"ЛАБИРИНТ", с которой был принят в рок-клуб, а после ее распада попал
в "ПИКНИК".
Регулярно меняя барабанщиков и совершенствуя аппаратуру (на
которой прошла едва ли не большая часть концертов рок-клуба в первой половине
80-х годов, в том числе его 1-й фестиваль), "ПИКНИК" постепенно
пробился в число самых популярных групп клуба. В 1982 на студии Андрея Тропилло
они записали альбом "Дым", который открыл Шклярского как сильного
мелодиста и одаренного поэта. Весной 1983 "ПИКНИК" расстался с
Добычиным (он вернулся к академической карьере и незаконченной диссертации) и
занял третье место на фестивале рок-клуба, а еще через год раскололся надвое:
Шклярский и Савельев ушли на профессиональную сцену, оставив за собой название
"ПИКНИК", а Волощук и игравшие в группе на тот момент Сергей Шепель
(гитара, фортепиано) и Леонид Кирнос (барабаны), организовали недолговечное
"ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ".
В конце 1984 Шклярский и Савельев при поддержке сессионных
музыкантов Виктора Сергеева (клавишные), Владимира Сизова (бас) и Александра
Федорова (барабаны) записали свой второй альбом "Танец Волка" -
возможно, лучшую в истории "ПИКНИКА" работу, полную мрачных образов и
драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля
Готорна, а в музыкальном отношении близкую к эстетике барокко-рока.
Благодаря расходившимся по стране записям популярность
"ПИКНИКА" росла, хотя группа в этот период практически не
существовала. Лишь в 1986 был сформирован ее новый состав: Шклярский, Савельев,
бывший участник группы "ЗЕРКАЛО" Сергей Воронин (p. 29 марта 1956;
клавишные), Юрий Ключанцев (клавишные, саксофон), Виктор Евсеев (бас, вокал) и
Вадим Пономарев (ритм-бокс). Последнего через год сменил Леонид Кирнос (p. 28
августа 1957), некогда игравший в самодеятельном "ПИКНИКЕ" и группе
"ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ".
В сентябре 1988 "ПИКНИК" впервые за несколько лет
выступил с сольной программой перед многотысячной аудиторией и был с восторгом
встречен слушателями. Фирма "Мелодия" одну за другой выпустила две их
пластинки.
В январе 1989 группа чуть было не развалилась: вызванный
популярностью приступ персональных амбиций повлек за собой уход Евсеева и
Ключанцева, которые собрали группу "ЗАМОК ЗО" с покинувшими при
аналогичных обстоятельствах "АЛИСУ" Андреем Шаталиным и Павлом
Кондратенко. Бас-гитару снова взял в руки ветеран Сизов. В этом составе в
сентябре 1989 группа выступила на организованном Александром Житинским и
Андреем Тропилло под эгидой журнала "Аврора" одноименном
рок-фестивале, где прозвучали фрагменты их новой программы. К марту 1990
"ЗАМОК ЗО", записав единственный альбом и совершив несколько
гастрольных поездок, развалился, а "ПИКНИК" восстановил состав
образца 1988.
После длительного перерыва "ПИКНИК" вернулся в
студию и записал мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом
"Харакири" (1992). Савельев к этому времени покинул сцену, став
директором группы. Позднее он передал этот пост бывшему барабанщику
"ПИКНИКА", Алику Бахтиярову. Чтобы заполнить некоторый вакуум в
сценических аранжировках, в "ПИКНИК" был приглашен гитарист Андрей
Мерчанский (опять-таки, из "ПРОДОЛЖЕНИЯ СЛЕДУЕТ" и осовремененной
версии рекшановского "САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"). Он оставался в группе до
весны 1994, после чего покинул музыку, а позже эмигрировал. Единственной
вышедшей в этот период работой группы стал "Коллекционный альбом", в
котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-90.
Казалось, "ПИКНИК" был обречен на судьбу многих
групп, пик популярности которых пришелся на времена андерграунда и
последовавшей за ним эйфории конца 80-х годов, однако группа удивила всех,
найдя силы изменить устойчивый стереотип восприятия своей музыки лишь как
повода для ностальгии. Изданный после длительной паузы в 1995 альбом
"Немного Огня" уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с
годами не скудеет, а его умение вписывать свои мелодии в современный
музыкальный контекст, не меняя в них ни единой ноты и не изменяя избранному
стилю, достойно восхищения.
В 1996 на свет появился новый - восьмой (или девятый, если
приплюсовать коллективный сборник "Вампирские Песни", в котором
музыка "ПИКНИКА" занимает центральное место) диск
"Жень-шень", началось переиздание его музыкальных архивов (интересно,
что альбомы "ПИКНИКА" оформлены иллюстрациями Шклярского, что лишний
раз демонстрирует многогранность его дарования).
Не обошлось и без потерь. Осенью 1994 в автокатастрофе погиб
барабанщик, а затем директор группы, Алик Бахтияров. Летом 1996 группу во
второй раз оставили Евсеев и Ключанцев. Их место на этот раз занял не известный
до этого момента Александр Рокин (р. 5 апреля 1963). "ПИКНИК"
продолжает выступать и записываться.